opoczno
Закрыть
Цены для диллеров:
сантехника плитка
Подписаться на рассылку

Плитка

Расчитать плитку

Поиск по размеру

Сантехника

bannersPlacesShow['rightplace'] = 0;

Форум

Каталог TUT.BY
Rambler\'s Top100
rating all.by
WWW.PROEKTANT.by
Белорусский строительный портал - каталог компаний, новости, статьи, прайс-листы, строительный форум
главная » статьи » раковины: назад к эргономичности

Статьи

Преодолевая маньеризм
В последние годы фокус внимания в дизайне ванных комнат сместился на зону умывания. Каких только неожиданных идей для нее ни предлагалось, как только дизайнеры ни пытались поразить воображение потребителей.
Но теперь, когда поиски формальной экспрессивности отдельных элементов (неважно, раковины или любых других) постепенно отошли на второй план и сменилось конкретикой, дизайнеры возвращаются к осознанию того, что первичным в ванной комнате все-таки остается ее функциональность. Широко распространившаяся тенденция направлять формальный взгляд на цвет, линии, сочетание форм, вводить материалы, традиционно использующиеся в интерьерах жилых комнат, уходит, возобновляется интерес к проработке функциональных аспектов. Это направление совпало с всеобщим охлаждением к геометрической и стилистической изощренности, чего дизайнеры зачастую добивались в ущерб эргономичности. Такие формальные поиски «идеальной раковины», достигнув своего пика, постепенно стали приобретать черты маньеризма, где геометрическое формотворчество выливалось в чистую игрой дизайнерской фантазии. Оба этих фактора позволили вновь обратиться к органичным формам раковины, при которых на первый план выходит не методичный уход за телом, а естественная забота о нем; во многих случаях это сопровождалось возрождением интереса к эргономике, что дизайнеры стали ощущать как новую скрытую потребность.

Уйти от ложных решений
Если в основе современного представления о ванной комнате лежат свобода движений и эргономичность объектов, находящихся в ней, то это должно выражаться суммой таких взаимосвязанных элементов, как рисунок, форма, способы использования, материал, комфортность, эстетичность, приемлемость и естественность. Только при таких условиях изделие может рассчитывать на успех. Было бы ошибкой избрать целью поиска только какой-то один из этих элементов. Именно по этой причине внимание публики неизменно возвращается к фаянсу: не только потому, что раковины для умывания традиционно изготавливались из этого материала, но и потому, что фаянс обладает широчайшими экспрессивными возможностями и все вышеназванные элементы находят в нем свое наиболее удачное выражение. Ни одной другой объект ванной комнаты не используется так гибко и разнообразно, как раковина – для быстрого ополаскивания рук и лица и тщательной гигиенической процедуры, в качестве столика для туалетных принадлежностей и места приведения внешнего вида в порядок перед зеркалом. Дизайн, в котором первичное назначение раковины приносится в жертву цвету, декору и материалу, оказывается мнимым, лишенным позитивного содержания и цели. При созерцании раковины, цвет которой выбран в тон женской сумки или туфель, нельзя избавиться от мысли, что и она прослужит владельцу не дольше модного платья. Такое видение сложного объекта не только узко, но и дизайнерски ошибочно, поскольку низводит раковину до декоративной детали, игнорируя такой важный фактор, как регулярность ее использования как бытового объекта.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------